Хорошие мотоциклетные брюки - это то,
что спасет Вашу задницу в критический момент. А кроме функций "брони
для пятой точки”, качественные мотоциклетные брюки всегда обеспечат в
поездке комфорт, независимо от того, что Вас может поджидать в дороге -
дождь, ветер, солнце или песок… Конечно
же мотоциклетные брюки делятся на несколько типов, каждый из которых в
чем-то лучше, а в чем-то хуже (даже если какие-то мотоциклетные брюки
"положительные во всем”, у них обязательно есть "минус”, хотя бы -
цена), вобщем смотрите сами:
- Легкие брюки с защитой от дождя. Вобщем-то
являются продолжением мотоциклетной куртки от дождя, обычно
единственное их достоинство - водонепроницаемость. В остальном они
такие же тонкие как и куртка и единственным их защитным слоем является
тонкий слой полимерного покрытия (чтобы они не пропускали воду). Обычно
используются дополнительно к другим брюкам.
- Обычные мотоциклетные брюки - единственная
альтернатива нормальным брюкам, при езде на мотоцикле. Эти брюки уже
предусматривают защиту как от непогоды, так и в случае падения
мотоциклиста. Такие брюки могут быть кожаными, матерчатыми или
комбинированными. Наиболее часто их используют для длинных многодневных
поездок и в мотоциклетных турах.
- Мотоциклетные "брюки-чехлы”. Такие брюки
надеваются поверх обычных брюк (как защитный чехол), и дают Вам
возможность быстро "переодеться для езды на мотоцикле”, не снимая ту
одежду, что Вы носите повседневно (например в брюки вашей рабочей
одежды). Очень часто, для удобства, эти брюки имеют длинные
"застежки-молнии” внизу, по бокам штанин.
- "Джинсоподобные” мотоциклетные брюки.
Данный вид мотоциклетных брюк имеет большое внешнее сходство с
"джинсами”, что делает их модными и смотрится весьма привлекательно. Но
сделаны они "не просто из джинсы” - они сделаны по самым высоким
стандартам безопасности при движении на мотоцикле. "Джинсовая ткань” -
это только видимость, фактически такие брюки созданы с использованием
специальных материалов очень высокой прочности, а так же имеют скрытые
защитные накладки.
- Кожаные мотоциклетные брюки. Это, конечно
же, самый эффектные брюки и одни из самых безопасных брюк для поездки
на мотоцикле. Они обеспечивают очень высокую степень защиты водителю в
критической ситуации. Подробнее о кожах используемых в мото-экипировке
в статье о "косухе”
Теперь подробнее о том, что должны "уметь” мотоциклетные брюки.
Комфорт - конечно же, как и любая
одежда, мотоциклетные брюки, в первую очередь, должны обеспечивать их
комфортное ношение. Важно не забывать, что при оценке комфортности
мотоциклетных брюк, Вы должны учитывать, что значительную (если не
подавляющую) часть времени Вы будете в них сидеть в одном и том же
положении. Это значит, что мотоциклетные брюки должны быть разработаны
специально для такого их применения, а не для "ношения в положении
стоя”. Поэтому не надо удивляться, что многие мотоциклетные брюки
выглядят весьма забавно, когда их владелец находится в положении стоя -
они выглядят вздутыми вокруг коленей и бедер, и с этим надо смириться.
Материал мотоциклетных брюк это, в
основном, кожа или кордура (особо прочная ткань, но с кожей конечно не
сравнить). Кордура бывает различной по прочности, и нужно искать брюки
с прочностью не менее 500 ден (это стандартной начальная величина
прочности для одежды, а максимальная может доходить до 1000 ден). Если
вы решили купить кожаные мотоциклетные брюки, то внимательно отнеситесь
к тому из какой кожи эти брюки сделаны.
Форма пояса брюк. Большинство
мотоциклетных брюк имеет возможность регулировки затяжки в поясе. Это
делается с помощью ремня, кнопок или креплений Velcro (резинка - тут не
вариант). Стягивание прибавит комфорта, улучшит защиту от холода и
ветра, а так же от воды. И только ниже пояса у вас будет находиться
растяжимая область, поэтому именно в таких мотобрюках при езде вы
будете чувствовать себя комфортно. Некоторые мотоциклетные брюки
продаются сразу в комплекте с поддерживающим ремнем. Это необычно, но
такие варианты существуют. Конечно, в любом случае, Вы можете выбрать
пояс отдельно. Существует очень много вариантов поддерживающего пояса и
большинство производителей мотоциклетной одежды производят такие пояса.
В длительных поездках такие пояса будут очень хорошей поддержкой для
спины и талии, что, соответственно снизит усталось от длительных
путешествий.
Водонепроницаемость. Существует
"заблуждение”, что кожаные мотоциклетные брюки и так отлично защищают
от дождя, но - водонепроницаемость у кожанных брюк действительно
хорошая, только вот они не предназначены для этого - дождь значительно
сокращает их срок службы и портит внешний вид. Поэтому для защиты от
воды (дождя) рекомендуется использовать специальные "брюки с защитой от
дождя” (см. пункт 1, выше) - они одеваются поверх "основных брюк”.
Конечно это несколько стесняет движения, но значительно улучшает защиту
от влаги и продлевает жизнь Вашим кожанным мото-брюкам. Не кожаные
мотоциклетные брюки должны иметь внутренний слой влагонепроницаемого
материала. Для этих целей часто применяется Gore-Tex (как и в куртках)
- этот материал воздухопроницаем и водонепроницаем. Не забывайте,
что "брюки от дождя” часто покрывают тонким слоем пластика, а он не
обладает воздухопроницаемостью. Это покрытие, конечно, очень хорошо
защищает от ветра и воды, но в таких брюках можно быстро вспотеть в
сырую погоду - такие брюки, как мы уже сказали, для "эпизодического
применения” по ситуации.
Манжеты. Выбирайте брюки с
застегиваемыми манжетами - это помогает в защите от дождя и ветра, а
так же предотвращает колебания мото-брюк на ветру. Но на некоторых
брюках застегнутые манжеты выглядят "не очень эстетично” (например, на
черных кожаных брюках) - обратите внимание на эту особенность.
Если под брюками Вы носите большие мотоциклетные
бутсы - проверьте, чтобы манжеты брюк были достаточно широки для охвата
Вашей обуви.
Застежки-молнии на мотоциклетных брюках, конечно же, должны быть особо прочными. Мотоциклетные брюки эксплуатируются в очень жестких условиях. Длинные
"застежки-молнии” сбоку внизу, которые сделаны для удобного надевания
брюк (например у "брюк-чехлов”) должны иметь "защитную полосу” (под или
над "молнией”, как и на мотоциклетных куртках) во избежание продувания
их ветром и проникания влаги.
Карманы на мотоциклетных брюках
лишними не будут. Конечно они не так важны как карманы на мотоциклетной
куртке, но полезны… опять же только если эти карманы будут
застегиваться.
Брюки в коленях. Обратите внимание
на пошив мотоциклетных брюк - вокруг коленей должно быть дополнительное
пространство, т.к. во время езды ваши ноги согнуты.
Дополнительные накладки
располагаются на поясе и на коленях. Так как это наиболее вероятные и
уязвимые места для удара во время падения. Такие накладки делаются либо
из того же материала, что и брюки или из более прочных материалов,
например, из кевлара (что, конечно же, предпочтительнее). Проверьте,
чтобы накладки удерживались на нужном месте в различных положениях ног.
Подкладка, при ее наличии, может
придать брюкам хороший внешний вид и добавить им прочности. НО, даже в
обычных мотоциклетных брюках, она не должна ни коим образом уменьшать и
комфортность. В случае применения дополнительной зимней подкладки,
которая может быть сменной, - удостоверьтесь, что она надежно крепится,
иначе она только доставит Вам неудобства.
Итак, для того, чтобы купить наиболее подходящие Вам мотоциклетные брюки, убедитесь что:
-
брючины имеют достаточную длину, чтобы покрыть Ваши ботинки или бутсы, в положении сидя;
-
достаточно пространства вокруг талии и верхней части бедер;
-
при затянутой талии, Вам по прежнему удобно в этих брюках;
-
защитные накладки не только находятся на нужном месте, но и всегда там остаются;
-
на ветру колебаться будет нечему;
-
имеются все конструктивные нюансы и особенности покроя, которые Вам необходимы;
-
внешний вид этих брюк Вас так же устраивает.
А так же (в зависимости от типа брюк которые Вы
покупаете) не забывайте про: усиление на внутренней стороне ноги,
защиту коленей и дополнительное пространство для коленей, удобство в
поясе, наличие большего кол-ва материала "в районе пятой точки” (для
охвата спины в положении сидя), прочность и водонепроницаемость
материала, внутреннюю подкладку, прочные "застежки-молнии”, наличие
достаточного пространства для ботинок.
|