Каталог сайтов MotoZest


Категории раздела

Мои статьи [40]


Заходите в гости!



[19 Июн 2017][Запчасти]
Медицинский сайт (0)
[18 Июн 2017][Запчасти]
покупать больничный (0)
[15 Май 2017][Запчасти]
Надежные и качественные запасные детали для вашего жезезного друга по низким ценам (0)
[14 Май 2017][Запчасти]
недвижимость севастополе моря (0)
[11 Май 2017][Запчасти]
Вентиляторы и вентиляция (0)
[11 Май 2017][Запчасти]
Услуги в Астане по установка теплых полов астана (0)
[11 Май 2017][Запчасти]
создание сайта визитки (0)
[04 Май 2017][Запчасти]
Бесплатный модерируемый каталог статей (0)
[25 Апр 2017][Запчасти]
Приколы Интернета (0)
[17 Апр 2017][Запчасти]
Фуд траки производство (0)
[17 Апр 2017][Запчасти]
Продажа автомасел в Волгограде и области (0)
[13 Апр 2017][Запчасти]
Enigma — Шаблоны WordPress. Скачать бесплатно премиум шаблон Вордпресс (0)
[08 Апр 2017][Запчасти]
Продаю аккумулятор для Smart Watch DZ09 (0)
[05 Апр 2017][Запчасти]
Состав суспензии Хлореллы (0)
[28 Мар 2017][Запчасти]
Производственная СВ компания "Триада" предлагает (0)
Главная » Статьи » Мои статьи

Некоторые физические аспекты светофорных гонок


Светофорные гонки без преувеличения можно назвать самыми популярными соревнованиями. Причина кроется в их доступности, в отличии от драг-рейсинга тут не требуется четверть мили шершавого покрытия с зонами безопасности, дежурящей скорой помощи и хитрых систем засечки времени. Каждый из нас может погоняться практически в любой поездке по городу, а если повезет, то и несколько раз за поездку.


Чтобы выиграть у подавляющего большинства машин, достаточно просто открутить ручку. Если же ваш соперник такой же мотоциклист или, паче чаяния, обладатель навороченного суперкара, задача несколько осложняется. Тогда вам придется мастерски работать газом и сцеплением, молниеносно переключать передачи и идеально чувствовать мотоцикл, иначе вы просто не сможете реализовать все возможности техники.


Мастерству я вас научить не берусь, тут нужна практика. Зато постараюсь подвести под это дело небольшую теоретическую базу и попробую ответить вопрос – а когда же, собственно, переключаться? Мнения тут самые разные – на оборотах максимального момента, или максимальной мощности, или на каких-то промежуточных значениях. Очевидно, что для нашего анализа недостаточно характеристик только двигателя, нужно учитывать изменение крутящего момента в зависисмости от выбранной передачи. Мощность нас не очень интересует, поскольку при заданных оборотах она равна моменту с точностью до множителя. Главную передачу мы тоже учитывать не будем, ведь это просто множитель, одинаковый для всех значений. В качестве примера возьмем BMW R1200GS.

Красным отмечены обороты максимального момента и мощности.Передача Стенд 1 2 3 4 5 6
Передаточное отношение 2.375 1.646 1.296 1.065 0.939 0.848
Обороты
2700 85 202 140 110 91 80 72
3000 90 214 148 117 96 85 76
3500 102 242 168 132 109 96 86
4000 105 249 173 136 112 99 89
4500 108 257 178 140 115 101 92
5000 110 261 181 143 117 103 93
5500 115 273 189 149 122 108 98
6000 111 264 183 144 118 104 94
6500 108 257 178 140 115 101 92
7000 104 247 171 135 111 98 88
7500 98 233 161 127 104 92 83



Легко заметить, что момент на первой передаче всегда больше, чем на второй, на второй больше, чем на третьей и так далее. Отсюда со всей очевидностью следует, что переключаться нужно прямо перед отсечкой.

Конечно, максимальное ускорение достигается на оборотах максимального крутящего момента, но это верно только в пределах одной передачи. Допустим, мы переключаемся на 6000 оборотах, то есть когда момент миновал свой максимум и начал падать. На второй передаче тахометр покажет 6000•1.646/2.375=4158 оборотов и двигатель выдаст момент примерно 173 Н•м. Если же мы останемся на первой передаче, то даже с учетом падения момента его значение у красной линии будет 233 Н•м. Это значит, что ускорение будет более бодрым. Переключившись, мы попадем на 5200 оборотов, то есть примерно в зону максимального момента на второй передаче, что обеспечит нам наилучшее ускорение в рамках новой передачи.

Тут можно сказать, что конструкторы BMW не дураки, но на самом деле все коробки проектируются именно так, поэтому наши рассуждения верны для всех мотоциклов и автомобилей. Насчет тракторов не уверен, но на них никто и не гоняется.

Итак, вывод – переключаться нужно у отсечки. Единственное, что нужно добавить – только если заднее колесо способно реализовать весь момент. Если же оно проскальзывает, то тупо добавлять газ смысла не имеет. Тут нужно смотреть по обстоятельствам, единого рецепта нет, все зависит от состояния резины, асфальта и мотоцикла. Если при проскальзывании переключиться пораньше, то момент снизится, колесо зацепится, и можно будет просто открутить ручку до упора. Мотоцикл будет стабильнее, а скорость на отсечке следующей передачи выше.

Вот, пожалуй, и все. Удачи в гонках и берегите себя.
Категория: Мои статьи | Добавил: GreKus (29 Окт 2009)
Просмотров: 526 | Теги: Некоторые физические аспекты светоф | Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Мой профиль Выход

[05 Июн 2012][Запчасти]
Компания АвтоТайм: автозапчасти Мерседес. Гарантия качества! (0)
[11 Окт 2011][Запчасти]
Купить запчасти для иномарок, автозапчасти Kia (0)
[18 Ноя 2012][Запчасти]
Interautoaliance.Ru: авторазбор Форд. Заказывайте! (0)
[20 Фев 2012][Запчасти]
VMracer.Ru: китайские скутеры. Заказывайте! (0)
[18 Ноя 2011][Запчасти]
Лампы для автомобильных фар купить. Покупайте у нас! (0)
[27 Янв 2011][Запчасти]
Автозапчасти на Allcarsparts.Ru: трансмиссия автомобилей (0)
[22 Дек 2011][Запчасти]
Бампер усиленный. Доставка по России! (0)
[02 Ноя 2011][Порталы]
Автолюбители города Донецка. Подробнее на сайте (0)
[22 Апр 2011][Разное]
Автосервисы (0)
[12 Окт 2011][Услуги]
Мойка высокого давления. Обращайтесь в ГарЭкс! (0)
[11 Май 2012][Запчасти]
Carpis.Ru: разбор авто Киа. Все предложения на сайте! (0)
[02 Ноя 2011][Запчасти]
Компания Автосан Групп: СТО Донецка. Подробности на сайте! (0)
[25 Дек 2012][Запчасти]
Компания Автотор-Юг Плюс: запчасти Лифан Смайли. Каталог на сайте (0)
[12 Окт 2012][Запчасти]
Интернет-магазин Avto-Radiator.Com.Ua: радиатор на Тойоту (0)
[08 Фев 2012][Запчасти]
Купить колеса Momo. Информация на сайте (0)
Веб-каталог Полтави
Copyright MyCorp © 2025
"Мото-Полтава"
motozest.at.ua