Каталог сайтов MotoZest

Заходите в гости!



[19 Июн 2017][Запчасти]
Медицинский сайт (0)
[18 Июн 2017][Запчасти]
покупать больничный (0)
[15 Май 2017][Запчасти]
Надежные и качественные запасные детали для вашего жезезного друга по низким ценам (0)
[14 Май 2017][Запчасти]
недвижимость севастополе моря (0)
[11 Май 2017][Запчасти]
Вентиляторы и вентиляция (0)
[11 Май 2017][Запчасти]
Услуги в Астане по установка теплых полов астана (0)
[11 Май 2017][Запчасти]
создание сайта визитки (0)
[04 Май 2017][Запчасти]
Бесплатный модерируемый каталог статей (0)
[25 Апр 2017][Запчасти]
Приколы Интернета (0)
[17 Апр 2017][Запчасти]
Фуд траки производство (0)
[17 Апр 2017][Запчасти]
Продажа автомасел в Волгограде и области (0)
[13 Апр 2017][Запчасти]
Enigma — Шаблоны WordPress. Скачать бесплатно премиум шаблон Вордпресс (0)
[08 Апр 2017][Запчасти]
Продаю аккумулятор для Smart Watch DZ09 (0)
[05 Апр 2017][Запчасти]
Состав суспензии Хлореллы (0)
[28 Мар 2017][Запчасти]
Производственная СВ компания "Триада" предлагает (0)
Главная » 2009 » Октябрь » 14 » Внимание: мотоциклисты!
11:43:46
Внимание: мотоциклисты!

 
С каждым годом на дорогах появляется все больше мотоциклистов. К сожалению, аварий с участием байков тоже с каждым годом становится  все больше и больше. Особенно остро эта проблема встает весной, когда большинство мотоциклистов после зимнего перерыва снова садятся за руль своих машин. Рост аварийности заставил специалистов, прежде всего, милицию обратить пристальное внимание на эту проблему и выделить основные факторы риска мотоциклиста на дороге, а также и типичные аварийные ситуации, которые могут ждать его на проезжей части.


Две группы

Нельзя сказать, что тема мотоциклов на дорогах превращается  в серьезную проблему. Но с другой стороны, количество ДТП с участием двухколесных средств передвижения все время растет, так что игнорировать очевидные факты тоже нельзя. С каждым годом таких случаев становится все больше и больше, причем виноватыми одинаково часто оказываются как автомобилисты, так и мотоциклисты. Все это заставило сотрудников ГИБДД более плотно заняться выяснением причин аварийности с участием мотоциклистов.

Можно выделить две больших группы мотоциклистов. Первую можно условно называть городскими байкерами. Люди из этой группы, как правило, имеют права на управление мотоциклом, знакомы с правилами дорожного движения и владеют достаточно мощными мотоциклами-иномарками. Вторую группу образуют, в основном, дети и подростки из сельской местности. В массе своей они гоняют на достаточно старых мотоциклах советской еще поры – «Ижах», «Уралах» и им подобных. Как правило, они не только не имеют прав на управление мотоциклом, но даже и документов на технику. Эти две группы нужно четко различать, так как причины аварийности у них различны. Для первой группы более характерны аварии, вызванные сложным режимом езды в городских условиях, с его пробками и плотными транспортными потоками. Вторые чаще бьются от неопытности и несоблюдения элементарных мер предосторожности.

Наиболее «урожайным» на ДТП для мотоциклистов является сезон с мая по октябрь, когда на проезжей части нет снега и льда. Конечно, отдельные любители умудряются попадать в аварии и зимой, но большинство мотоциклистов в это время запирают своего железного друга в гараже. Сегодня мы будем говорить, преимущественно, о мотоциклистах первой группы. 

Портрет нарушителя

Даже сами мотоциклисты признают, что многие из них ездят весьма неаккуратно. Особенно это характерно для больших городов, в которых преобладают достаточно мощные мотоциклы, способные развивать большую скорость. Нередко у человека, впервые севшего на такую машину буквально «сносит крышу», появляется опьянение скоростью, возможностью легко обруливать автомобили и маневрировать в пробках. А в результате – непредсказуемые маневры на дороге, выезды на встречную полосу, и, как закономерный результат – авария, и хорошо еще, если не со смертельным исходом. Cогласно статистике, 2/3 всех аварий с участием мотоцикла происходят из-за столкновения с другим транспортным средством. Оставшееся – это опрокидывания из-за ошибки при вождении или плохого дорожного покрытия. Вождение в состоянии алкогольного опьянения для городских байкеров не свойственно. Это более характерно для сельской местности. В городах же группа риска, судя по статистике, выглядит так. Как правило, в нее попадают относительно молодые, 18-25 лет, люди, получившие возможность приобрести достаточно мощный мотоцикл. Основным фактором риска для них является отсутствие опыта вождения такой мощной машины. По мере приобретения опыта, то есть с 25 до 30 лет, они, как правило, намного реже попадают в аварийные ситуации. А вот после 30 лет риск снова возрастает.

Аварийные ситуации

Одной из главных причин аварийности мотоциклов вообще является нарушение скоростного  режима. По человечески понятно, что если появляется возможность «выжимать» 150-180 км/ч, удержаться трудно, адреналин зашкаливает, ветер в лицо пьянит. Но у высокой скорости есть и оборотная сторона: заметить стремительно двигающийся по шоссе байк сможет далеко не всякий водитель автомобиля, даже если мотоцикл идет с включенными фарами. В результате автомобилист может просто «проморгать» мотоциклиста и начать маневр, который и приводит к аварии, особенно если тот, вдобавок ко всему, еще и идет на большой скорости. С этим связано большинство неприятных аварийных ситуаций. Автомобилисты тоже ведут себя на дороге не самым лучшим образом. Неожиданный разворот, да еще через несколько рядов, приводит к самым ужасным авариям, когда мотоцикл влетает в боковую часть автомобиля фактически как в стену. Такое столкновение выводит из строя автомобиль, но, по крайней мере, водитель остается живым. А вот для мотоциклиста такое столкновение означает почти гарантированную смерть или тяжелые увечья. Кто в этой ситуации виноват, разбираться не нам. Скорее всего, как и в большинстве случаев, вина обоюдна. Один двигался слишком быстро, а другой не заметил при перестроении быстро приближающийся объект.

Вторая типичная ситуация, которая часто заканчивается катастрофой, – движение по встречной полосе. Нежелание мотоциклиста стоять «как все» в пробке в сочетании с возможностью маневрировать соблазняют многих мотоциклистов на то, чтобы попытаться обрулить поток по встречной полосе. Логика понятна, но не мешает помнить, что в этом случае скорость мотоцикла будет складываться со скоростью идущего навстречу транспорта. Сближение может быть настолько стремительным, что на реакцию просто не останется времени. Последствия же столкновения в этом случае отдельно описывать, думаем, не стоит. Даже мощные машины-внедорожники приходится резать автогеном, чтобы достать то, что осталось от водителя, а уж мотоцикл после такого столкновения можно будет собирать по винтикам на территории 200 м2.

Не так уж редко приходится сталкиваться с опрокидываем мотоциклов. Соскальзывание и падение происходят, как правило, из-за резкого торможения или прохождения поворота по увеличенной кривой из-за излишней скорости или низкой боковой реакции колёс.
Примерно в 2% аварий виноваты дефекты дорожного покрытия, хотя этот процент может изменяться от региона к региону, в зависимости от изношенности дорог.

Несколько советов
1 Как известно, предупреждать несчастье намного легче и приятнее, чем расхлебывать его последствия. Поэтому нелишне будет напомнить о нескольких простых правилах, которые значительно облегчат жизнь и водителям, и мотоциклистам.
2 Не стоит нарушать скоростной режим, даже если очень хочется. Согласно отчетам ГИБДД, на скорости 140 км/ч у мотоциклиста останется ровно 2 секунды, чтобы попытаться спасти положение. Вы уверены, что этого времени вам хватит, чтобы оценить опасность, ударить по тормозам и вывернуть руль?
3 Мотоциклисты всегда должны ездить с зажженными фарами – это хоть как-то поможет другим участникам движения вовремя заметить байк.
4 Мотоциклистам не стоит пренебрегать защитным снаряжением. По статистике, самые распространенные причины тяжелых и смертельных травм – повреждения черепа и шейного отдела позвоночника. Использование шлема дает хорошую гарантию выживания. Поскольку половина травм приходится на травмы лодыжки, голени, колена и бедра, не стоит пренебрегать и другим снаряжением – тяжелой обувью, курткой, перчатками. От тяжелой травмы они, конечно, не спасут, но от ссадин, царапин и содранной кожи, скорее всего, избавят.
5 Мотоцикл требует не меньшего искусства вождения, чем автомобиль. Если вы еще не освоились со своей машиной, не пытайтесь «взять от нее все», поднаберитесь опыта. Та же статистика говорит, что большинство попавших в аварию мотоциклистов ездили на своих мотоциклах недавно. 


Напоследок хотелось бы дать совет и автомобилистам. Если вы видите на дороге мотоцикл, не надо нервничать и совершать резких маневров. Продолжайте ехать, как ехали, просто уделяйте мотоциклисту чуть больше внимания. Если планируете свернуть с улицы в какой-нибудь переулок, убедитесь, что за последние несколько секунд слева от вас не появился какой-нибудь отчаянный гонщик. Не стоит также пытаться устраивать забеги на скорость с мотоциклом. Это бесперспективно и опасно для жизни.

Просмотров: 806 | Добавил: Vushata | Теги: Внимание: мотоциклисты! | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Мой профиль Выход

[06 Сен 2011][Услуги]
Ремонт двигателей Subaru. Звоните по т. (812) 380-75-88 (0)
[10 Мар 2011][Запчасти]
Опель-запад предлагает: каталог запчастей Chevrolet tahoe (0)
[02 Июл 2013][Запчасти]
Компания KopiKey: чипы Seat. Звоните: 84997139991 (0)
[10 Ноя 2011][Разное]
Продажа запчастей для мотоциклов. Информация на сайте! (0)
[13 Дек 2012][Запчасти]
Продажа сигнализации с автозапуском. Доставка! (0)
[11 Июн 2010][Услуги]
AgroTestPribor.Ucoz.Com: уровень масла проверить и неисправности автомобиля (0)
[08 Авг 2011][Запчасти]
Техтрон, каталог запчастей Т-170. Обращайтесь! (0)
[23 Май 2011][Услуги]
Офисный переезд Газель. Компания MostransGRUZ (0)
[22 Апр 2011][Услуги]
Аренда автокрана 16 тонн. Компания Мегастрой (0)
[14 Апр 2011][Запчасти]
Ремонт Chrysler Voyager. Отличные цены! (0)
[02 Фев 2011][Услуги]
Разборка мебели, деликатный переезд от ООО Альте Реал (0)
[23 Сен 2011][Запчасти]
Ремонт грузовых автомобилей Iveco. Звоните по т. 8 (917) 208 42 05 (0)
[16 Май 2011][Запчасти]
Внешний тюнинг автомобилей. Закажите запчасти на Obvesim.Com! (0)
[07 Июн 2011][Услуги]
Прокат авто. С нами удобно! (0)
[25 Май 2011][Запчасти]
Форд - запчасти. Индивидуальный подход! (0)
Веб-каталог Полтави
Copyright MyCorp © 2024
"Мото-Полтава"
motozest.at.ua